Цепляева Светлана Валерьевна
Психотерапевт, психиатр
Возможно проведение дистанционного консультирования по Скайпу или WhatsApp.
Врачебный стаж специалиста 18 лет.
Работает со взрослыми и детьми с 13 лет (строго в присутствии законных представителей ребенка).
Первичный прием психотерапевта — 7 000 ₽
Биография
Сертификаты (аккредитация) Минздрава РФ: 1177181144601, 117718145099.
Образование:
- Диплом о высшем медицинском образовании ВСВ 0077999 от 2005 г.
- Удостоверение о прохождении клинической интернатуры по психиатрии от 15.07.2008 г.
- Сертификат специалиста по специальности «психиатрия» 1177181144601 от 05.10.2020 г.
- Диплом о профессиональной переподготовке по психотерапии.
- Сертификат специалиста по специальности «психотерапия» 1177181145099 от 30.10.2020 г.
- Удостоверение о присвоении первой квалификационной категории по специальности «психотерапия».
- Удостоверение о повышении квалификации. «Эриксоновский гипноз и эриксоновская терапия»
- Сертификат «Консультирование и психотерапия семей и супружеских пар»
- Сертификат «НЛП-практик»
- Сертификат «Мастерская по эриксоновскому гипнозу. Работа со стрессом, депрессией, болью, горем».
- Сертификат «Семейная системная психотерапия в индивидуальном сеттинге»
- В 2005 году окончила Северный Государственный Медицинский Университет, педиатрический факультет, квалификация: врач по специальности «педиатрия». г.Архангельск.
- В 2007-2008 год прошла клиническую интернатуру при СГМУ по специальности: психиатрия.
- В 2008 году прошла профессиональную переподготовку в Московском Институте психотерапии и клинической психологии. (576 часов) по специальности: психотерапия.
- Прошла стажировку на кафедре психотерапии в Институте психотерапии и клинической психологии, защитила аттестационную работу на тему: «Невротические реакции при соматических заболеваниях».
- В 2008 году прошла повышение квалификации по психотерапии зависимостей и созависимого поведения, когнитивной психотерапии А. Бека, А. Элиса в Российском государственном медицинском университете Росздрава г.Москва (144часа). Повышение квалификации
- 2005 г. — прошла обучение на факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки СГМУ по программе М.Р. Гинзбурга: Эриксоновкий гипноз и эриксоновская терапия.
- 2005 г. — прошла сертифицированниый цикл в Институте психотерапии и консультирования «Гармония» — «Консультирование и психотерапия семей и супружеских пар» г.Санкт-Петербург
- 2006 г. — прошла сертифицированный цикл по нейро-лингвистическому программированию в Институте психологии и психиатрии в СГМУ.
- 2007 г. — обучалась на цикле «Песочная Юнгианская Психотерапия» г. Санкт-Петербург.
- 2007 г. — прошла сертифицированный цикл у М.Р.Гинзбурга «Мастерская по эриксоновскому гипнозу. Работа со стрессом, депрессией, болью, горем». Институт групповой и семейной психологии и психотерапии. г.Москва
- 2008г. — Обучалась по программе «Индивидуальный коучинг. Умение ставить цели и добиваться успеха». г.Москва
- 2008г. — обучалась когнитивной психотерапии А. Бека и А. Элиса.
- 2008г. — прошла обучение на курсе по психотерапии зависимого поведения, работе с зависимостями и созасисимой семьёй.
- 2009 г. — прошла обучение по программе «Перинатальная психология» у Зуевой Е.А. на цикле «Психология, физиология и сопровождение беременности. Мультимодальный подход. Техники психотерапии во время беременности» и «Психология, физиология и сопровождение родов. Подготовка и сопровождение родов. Избранные психотехники во время родов». Институт психотерапии и клиничеcкой психологии. г.Москва
- 2013-2015 гг. — прошла обучение по программе «Семейная системная психотерапия в индивидуальном сеттинге» в Институте консультирования и ситемных решений г. Москва
Опыт работы:
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Северный государственный медицинский университет.
- Областная клиническая психиатрическая больница № 1 г. Архангельска, отделение неврозов.
- «Психиатрическая больница № 10 Департамента здравоохранения города Москвы».
- Федеральное государственное учреждение здравоохранения Медико-санитарная часть Главного управления внутренних дел по г. Москве.
- Филиал No2 Федерального государственного бюджетного учреждения 3 Центральный военный клинический госпиталь имени А. А. Вишневского Министерства обороны Российской Федерации.
Научная деятельность:
На базе института психологии и психиатрии под руководством к.м.н. Фёдоровой Л.М. проводила научное исследование по изучению структуры дезадаптационного синдрома у студентов первого курса СГМУ (статья в Бюллетене СГМУ № 1 — 2007).
Защитила кандидатский минимум в 2015 г. Тема диссертации: «Применение современных методов психотерапии в комплексной реабилитации кардиохирургических больных».
Аффективные расстройства:
- Биполярное аффективное расстройство
- Гипомания
- Депрессия
- Дистимия
- Мания
- Рекуррентное депрессивное расстройство
- Циклотимия
Невротические и соматоформные расстройства:
- Генерализованное тревожное расстройство
- Истерический невроз
- Неврастения
- Обсессивно-компульсивное расстройство
- Паническое расстройство
- Реакция на тяжелый стресс и нарушение адаптации
- Соматоформное расстройство
- Тревожное депрессивное расстройство
- Фобическое тревожное расстройство
Соматоформное расстройство:
- Ипохондрическое расстройство
- Соматизированное расстройство
- Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы
- Устойчивое соматоформное болевое расстройство
Фобическое тревожное расстройство:
- Агорафобия
- Социальные фобии
- Специфические фобии
Проблемы, связанные с близкими людьми, включая семейные обстоятельства:
- Проблемы взаимоотношений с родителями
- Проблемы у супругов или партнеров
- Распад семьи в результате разделения или развода
Реакция на тяжелый стресс и нарушения адаптации:
- Посттравматическое стрессовое расстройство
Индивидуальная психотерапия
Персонифицированное (подобранное для конкретного человека) сочетание методик и техник самых разных школ и направлений принято называть эклектическим подходом. Научно доказано, что такая терапия способна помочь не только условно здоровым клиентам с психологическими проблемами, но и качественно изменить жизнь пациентов с тяжелыми психическими заболеваниями, позволяя им сократить число и частоту обострений с госпитализациями, уменьшить дозы психофармакопрепаратов, повысить уровень социализации вплоть до восстановления трудоспособности и личных отношений с семьёй и близкими.
Краткосрочная психотерапия
Человеку свойственно три типа взаимодействия: с собой, другими и окружающим миром. В рамках терапии клиент с помощью психотерапевта исследует эти взаимодействия и то, как предъявляемая проблема функционирует внутри этой сложившейся системы отношений; какая стратегия для решения проблемы использовалась ранее (и оказалась неэффективной); какие изменения в ключевые точки системы нужно внести, чтобы ситуация изменилась в лучшую сторону.
Когнитивно-поведенческая психотерапия
Поиск и анализ ошибочных убеждений, установок; их коррекция и как следствие изменение поведения. Либо через апробацию новых форм поведения, обретение нового опыта, формирование новых (более функциональных) убеждений и установок. Метод требует от пациента самодисциплины, сосредоточенности, готовности ежедневно работать над собой между еженедельными встречами с психотерапевтом.
Лечение гипнозом (гипнотерапия)
Гипнотерапия (медицинский гипноз) — немедикаментозный метод лечения психических расстройств. Терапевт не делает человеку жестких внушений, не подчиняет его своей воле. На сеансах гипнотерапии человек погружается в транс и с помощью гипнотерапевта находит ответы внутри себя.
Психофармакотерапия
Современные лекарственные препараты легко переносятся, позволяют сохранять работоспособность. Регулярное наблюдение специалиста и специализированная лабораторная диагностика делают лечение максимально безопасным.
Семейная психотерапия
Психотерапия семейных отношений — терапия клиента внутри семьи с помощью внутрисемейного взаимодействия и в интересах всех ее составляющих наравне с самим клиентом. Методы семейной психотерапии подразумевают одинаково индивидуальную и групповую работу, подходы и методики поведенческой, интегративной, структурной, трансгенерационной, игровой — самых разных школ.