У нас доступна консультация по Skype или WhatsApp.
Нейропсихологическая коррекция
Каждый родитель хоть раз да задумывался над тем, а правильно ли развивается ребёнок? Кто-то тревожно сравнивает своего ребёнка с погодками во дворе, другие принципиально отмахиваются от любой возможности узнать правду о сыне или дочери, третьи стараются реалистично смотреть на своих детей, не равняя их с каждым в песочнице, но и не закрывая глаза на трудности, если они возникают.
Нейропсихологическая диагностика и коррекция — это комплекс методик, который может помочь всем категориям родителей:
- произвести объективную оценку уровню, гармоничности и динамике развития ребёнка;
- скорректировать и выправить как отдельные нарушения, так и задержки психического развития занятиями по нейропсихологической коррекции (в зависимости от исходных данных);
- помочь в развитии гармоничной личности, с некоторым опережением подготовиться к новым большим этапам маленькой жизни: ясли, сад, школа, разлука на всё лето и т.д.
Подчеркнём, что методы нейропсихологической коррекции имеют широкую доказательную практическую базу и теоретический фундамент работ и практики Монтессори, Выготского, Лурии и других.
Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте
Детская нейропсихология: методы диагностики и коррекции, выбор которых является важнейшим этапом нейрокоррекции, начинается с установки эмоционального и доверительного контакта с ребёнком и его родителями.
Далее следует диагностический этап, на котором выявляются проблемные зоны на фоне общего уровня развития, соотнесённого с биологическим возрастом.
Коррекционный, основной по длительности этап совместной работы ребёнка, специалиста и семьи завершается оценочным, который сравнивает входной и текущий уровни, и по результатам, становится заключительным или промежуточным.
Благодаря наличию шкал, рейтингов и других объективных инструментов диагностики статуса ребёнка и динамики его развития, успехи нейропсихологической профилактики и коррекции дошкольников, как и детей других возрастов, всегда наглядны. Мы с удовольствием констатируем, что родители и близкие в большинстве случаев прогресс замечают сами безо всяких цифровых сравнений.
Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей проводится преимущественно в игровой форме и нацелена на постепенное вовлечение в особым образом структурированную полезную деятельность вплоть до полной автономизации даже детей с осложнённой задержкой психического развития.
Изначально это немедикаментозная методика, однако при некоторых заболеваниях и по согласованию с родителями наши детские психиатры, психотерапевты могут назначить препараты, убирающие те симптомы и проявления болезни, которые явно мешают прогрессу. Итоговое решение принимается содружественно.
Показания для нейропсихологической коррекции
Нейропсихологические упражнения для коррекции внимания направлены на концентрацию, удержание во времени и распределение в пространстве внимания сначала в индивидуальной, а потом в коллективной активности. Аналогичные подходы разработаны для всех сенсорных модальностей и применяются при СДВГ, расстройствах аутистического спектра, задержках психического развития различной причины и тяжести, ДЦП многих других болезнях и состояниях дезадаптации (в ДДУ, школе и т.д.).
Нейропсихологический подход в коррекции речевых нарушений, начиная от полного отсутствия устной и/или письменной речи, и заканчивая отдельными нарушениями звукопроизношения, грамматики и/или синтаксиса, основывается на принципах маленьких шагов, вовлечённости, геймификации и возрастающей самостоятельности ребёнка в самодиагностике и решении проблем.
Нейропсихологическая коррекция для лечения алалии строится на первичном узнавании и налаживании устойчивой невербальной коммуникации, в которых утверждается номинативная функция речи, развёртываемая через этапы звуко- и слогоподражания в полноценную речь словами и предложениями.
Находясь на стыке психологии, психотерапии (нормальной, патологической) и нейрофизиологии, а также дефектологии, психиатрии и педагогики, нейрокоррекция вобрала в себя и усилила друг другом работающие подходы и идеи этих дисциплин, успешно реализовав их на практике.